четверг, 24 января 2013 г.

Квашеная капуста

Оригинал взят у elena_zamytkina в Квашеная капустаПоделюсь рецептом, может, кому пригодится. Меня так квасить научила моя свекровь, и это второй повод для вечной благодарности:) Рецепт из моей любимой категории "для ленивых".

Итак. Сначала готовим рассол: на 4 литра кипяченой воды берем полстакана соли и треть стакана сахара. В рецепте сказано, что вода должна быть комнатной температуры. Но я брала и из холодильника, и, наоборот, довольно горячий рассол - результат всегда хороший. Главное, что бы не был совсем кипяток, чтобы капуста не заварилась. А если рука терпит, значит пойдет. Я обычно готовлю два литра рассола - половину трачу сразу, вторую половину храню в холодильнике до следующего раза.
Дальше трем морковь. Мы любим, когда в капусте много морковки, поэтому на трехлитровый бутыль я беру пару штук. Вы берите по своему вкусу.
Шинкуем капусту и выкладываем слоями: капуста, морковь. Заливаем рассолом и трамбуем. И, главный секрет, каждый слой капусты-морковки посыпаем сушеным укропом! Я заранее сушу летом, когда продают "веники" для засолки огурцов. В ход идет все - "палочки", "зонтики", семена. Но если у вас его нет, то можно просто купить в специях сушеные семена. Много не надо - очень маленькая щепотка на каждый слой. Лучше в первый раз взять меньше, потом поймете сколько надо.
Дальше оставляем банку при комнатной температуре на три дня (если в квартире холодно, может понадобиться дней пять). За это время рассол начнет бурлить и подниматься. Несколько раз в день капусту надо проткнуть деревянной палочкой, чтобы вышел воздух. Через три дня (капуста перестанет бурлить) банку надо вынести в прохладное место на пару суток. Я выношу на застекленную лоджию, но если у вас морозы, наверное, стоит убрать в холодильник.
Всё, можно есть:) Если понравится - скажите;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий