вторник, 29 января 2013 г.

Пассата(итальянская кухня)

От меня- интересная замена нашим "аджике" и "кетчупу".

Оригинал взят у tasty_mama в Пассата

Прошлой осенью я не успела. Этой исполнилось. Готовить пассату хорошо именно ранней осенью, или поздним летом, когда помидоры очень спелые и сладкие.  А еще хорошо, если они не слишком водянистые. Идеально подойдут небольшие сливовидные помидоры, или такие как у меня на фото.



У них жесткая шкурка, но они очень плотные и сладкие, а шкурка все равно остаётся вне игры.

Пассата - это одна из основ итальянской кухни. Простыми словами - это пюре из свежих помидор. Прекрасная заготовка на зиму. Используют ее для соусов к пасте и к мясу\рыбе, для пиццы, для супов и еще для много чего другого. Она хороша и как замена кетчупу.
Вы можете приготовить стандартную пассату, бланшировав помидоры и протерев их через сито. Я же предлагаю вам более интересный, но и более трудоёмкий вариант.

Чем хороша такая заготовка? Ее можно заморозить или законсервировать на зиму. В эру пластамассовых помидор она вам очень пригодится.

Рецепт из моей любимой книги The Italian cookery course
В прошлом году я высылала скан Леночке, и она готовила пассату, но со своими отступлениями.
Я же следовала  рецепту, только увеличила количество чеснока и базилика



Ингредиенты делятся на два этапа:


Первый этап

2.5  кг помидорок черри
200 г моркови
200 г  сельдерея
220 г белого лука
3 зубчика чеснока ( я использовала больше)
10 г морской соли
1 ч.л свежемолотого
200 мл оливкового масла

Второй этап

3 ст.л. оливкового масла
100 г белого лука
1 большой  зубчик чеснока
несколько веточек базилика ( я взяла больше)
соль и свежемолотый черный перец
2 ст.л. сахара (при необходимости)


Первый этап приготовления

1. Морковь очистите, и порежьте тонкими кружками.
2. Лук очистите, и нарежьте кубиками.
3. Сельдерей и чеснок порежьте произвольно.
4. В толстостенную кастрюлю или казан налейте масло, добавьте все остальные ингредиенты.
5. Поставьте на плиту и помешивая, готовьте на большом огне, около 10 минут, разминая помидоры деревянной лопаткой.
6. Убавьте огонь до маленького и готовьте 50 минут, периодически перемешивая овощи, крышку не закрывайте.
7. Протрите овощи через сито или использовать фудмил, как у меня на фото.

Совет: если у вас еще нет механического сита, обязательно обзаведитесь. Очень удобный гаджет. У нас найти сложно, но можно привези из заграницы.



Второй этап приготовления

8. На оливковом масле обжарьте  лук и чеснок до светло золотистого цвета, добавьте соль, перец и готовьте минут 7-10 до мягкости.
9. Добавьте нарезанный базилик.
10. Добавьте всё к помидорам и овощам.
11. На маленьком огне готовьте еще 10-40 минут, в зависимости от того, насколько у вас водянистые помидоры. Крышку не закрывайте.
12. Переложите готовую пассату в стерильные банки, закройте их.

Комментариев нет:

Отправить комментарий